Понедельник, 3 марта
Работа сердца
В то время, как южное царство было на грани уничтожения, люди были
уведены в вавилонский плен, Бог провозгласил через Своего пророка,
Иеремию, «новый завет».
Здесь впервые это понятие встречается в Библии. Однако еще при
разрушении царства Израильского, включавшего десять колен
израильского народа (за 150 лет до Иеремии), мысль о другом завете
упоминалась Осией (см.
Ос. 2:18—20).
Прочтите
Ос. 2:18—20. Обратите внимание на схожесть
того, что Бог говорил Своему народу во времена Осии, и того, что Он
сказал им через Иеремию (см.
Иер. 31:31—34). Какой
общий образ здесь используется? Что это
говорит об основном значении и природе завета?
Тогда, когда исполнению Божьих планов о Его народе препятствовали
их непокорность и неверие, Он посылал пророков, чтобы сказать, что
завет еще в силе. Не имело значения, насколько они пали и отступили.
Бог все равно заявляет о Своем желании установить отношения завета со
всеми, кто хочет покаяться, повиноваться и иметь право на Его
обетования.
Изучите следующие тексты. Хотя они не
говорят непосредственно о новом завете, какие принципы, характерные
для нового завета, встречаются в них?
Иез. 11:19 _______________________
Иез.18:31 _______________________
Иез. 36:26 _______________________
Господь дает «сердце, чтобы знать
Меня» (
Иер. 24:7). Он возьмет «из
плоти их сердце каменное» и даст «им
сердце плотяное» (
Иез. 11:19) и даст «сердце
новое» и «дух новый»
(
Иез. 36:26). Он также говорит: «Вложу
внутрь вас дух Мой» (ст.
27). Подобные дела Божьи —
основание нового завета.
Что бы вы ответили человеку,
обратившемуся к вам с вопросом: «Я хочу
новое сердце, я хочу, чтобы закон был записан у меня в сердце, я хочу
сердце, чтобы познать Бога, но как его получить»?
|